+7 (30135)22-1-01
671430,с.Сосново-Озерское, ул. Бадеева, 16
Республика Бурятия Еравнинский район

Структура и органы управления образовательной организацией.

 

 МБДОУ Сосново-Озерский детский сад "Ручеек" структурных подразделений не имеет.
Основной структурной единицей является группа детей дошкольного возраста.
Функционирует 2 группы:

Средняя группа "Смешарики" от 3 до 5 лет.
Старшая группа "Солнышко" от 5 до 7 лет.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования , договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) , Уставом, "Федеральным государственным образовательным Стандартом дошкольного образования.

Важным в системе управления Учреждения является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в Управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ "Ручеек" и соответствующими положениями:

I Структура - коллегиальное управление:

- Управляющий совет;

-Общее собрание коллектива учреждения;

-педагогический совет;

-совет родителей

- общее (групповое ) родительское собрание.

К компетенции общего собрания относится:

- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, его образовательной и финансово-экономической деятельности;

- разработка Устава, дополнений и изменений, вносимых в Устав;

- выбор членов Совета Учреждения;

 - принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда  работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

- Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации

Функции Педагогического совета:

- определение направления образовательной деятельности Учреждения;

- разработка и принятие образовательной программы дошкольного образования, учебных рабочих программ, учебного плана, расписания непрерывно образовательной деятельности, годового календарного учебного графика;

- рассмотрение вопросов планирования образовательной деятельности, содержания, формы и методов образовательного процесса;

- рассмотрение вопросов организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в Учреждении;

- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

- рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

-выбор образователдьных программ, технологий и методик для их реализации в образовательном процессе Учреждения;

- организация, выявление, обобщение, распространение, внедрение передового  педагогического опыта;

- заслушивание отчетов Руководителя о создании условий для реализации образовательной программы дошкольного образования;

- заслушивание анализов работы педагогических и медицинских работников по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации образовательной программы дошкольного образования, результаты готовности воспитанников к школьному обучению, выполнение плана работы на учебный год.

К компетенции совета родителей относится: 

- принимает участие в планировании и реализации деятельности МБДОУ "Ручеек", в обсуждении локальных актов, нормативно- правовых документов, регулирующих сотрудничество МБДОУ "Ручеек" и родительской общественности;

- оказывает активное содействие в укреплении и развитии материально-технической базы, реализации воспитательно- образовательного процесса, совершенствовании предметно- пространственной среды, в организации родительских собраний и других мероприятий;

- осуществляет работу с родителями, направленную на реализацию договора об   совместно с администрацией ДОУ осуществляет работу с неблагополучными семьями;

- способствует привлечению спонсорских средств, шефской помощи других организаций для финансово-экономического совершенствования деятельности ДОУ.

- Совет родителей созывается по мере необходимости.

   Заседание совета родителей правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решения считаются принятыми, если за них проголосуют не менее 2/3 присутствующих. Решение совета родителей при необходимости рассматриваются на педагогическом совете, общем собрании работников, общем родительском собрании. Решения являются рекомендательными. Заседания совета родителей оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем совета родителей.

   Совет родителей не вправе выступать от имени ДОУ.

 К компетенции общего ( группового) родительского собрания относится:

- совместная работа родительской общественности и Учреждения по реализации государственной, городской политики в области дошкольного образования;

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

- содействие руководству Учреждения в обучении и воспитании детей оказание помощи в определении и защите социального незащищенных воспитанников

- сплочение и активизация родительской общественности и коллектива Учреждения для решения текущих проблем;

- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- содействие в организации совместных с родителями ( законными представителями) мероприятий;

-участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав, свобод и интересов воспитанников и их родителей( законных представителей)  во время образовтельного процесса в Учреждении.

II Структура - административное управление, которая имеет линейную структуру:

I- уровень- заведующий.

 к компетенции заведующей ДОУ относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления МБДОУ "Ручеек", определенную законами и Уставом, в том числе вопросы

- осуществление текущего руководства деятельностью МБДОУ Десткий сад  "Ручеек"

- представления интересов МБДОУ "Ручеек" и совершения сделок в порядке, установленном гражданским законодательством учетной политики МБДОУ "Белочка" исходя из особенностей ее структуры, отрослевых и иных особенностей деятельности;

- утверждение внутренних документов ДОУ;

 реализация муниципального задания;

 Объект управления заведующего- весь коллектив.

II уровень- заместитель заведующего по административно-хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально- техническое снабжение педагогического процнсса, беспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

III- уровень управления осуществляется воспитателями и обслуживающим персоналом.

- Объект управления- дети и родители.

структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель-администрация МО "Еравнинский район"